В целях сохранения здоровья, предотвращения несчастных случаев 29 октября 2024 года в школе состоялись классные родительские собрания, где были рассмотрены следующие вопросы:
«Профилактика суицидального поведения: что нужно знать родителю?»(присутствовали:
«Кто такие квадроберы?»
«Профилактика самовольных уходов: причины и последствия»
«Профилактика детской и младенческой смертности».
Присутствовало: 32 родителя из 41 семьи.
В ходе собрания родители узнали о признаках суицидального поведения; обсудили, что может подтолкнуть к подобным действиям, как помочь ребенку в трудной ситуации.
С родителями в 1 -7 классов было проведено разъяснительная работа на тему «Квадроберы — кто такие?». Родители познакомились с понятием «Квадробика» и узнали, чем опасна данная субкультура. Квадробинг – субкультура, распространившаяся среди детей и подростков с помощью социальных сетей. Квадроберы подражают в своём поведении животным: носят тематические костюмы, копируют повадки питомцев — это опасное явление, которое может привести к серьезным травмам, а иногда и к смерти несовершеннолетних. Педагог-психолог, ЕндиероваИ.И., привела несколько способов профилактики квадробинга - повышение осведомленности: родителям необходимо открыто обсуждать с несовершеннолетними опасности квадробинга, подчеркивая возможные травмы, последствия для здоровья; развитие альтернативных видов: поддерживать увлечения детей различными видами спорта; укрепление семейных связей. Профилактика квадробинга должна начинаться с раннего возраста.
Также с родителями обсудили ситуации, когда ребенок бежит из дома, или с ним пропало взаимопонимание, что не надо спешить винить в этом друзей подростка, школу, улицу. Все начинается с семьи! Поведение ребенка является зеркальным отражением ситуации в семье. Найдите общее занятие, стремитесь проводить с ребенком больше времени, интересуйтесь им, старайтесь жить его жизнью.
Поэтому совместная работа школы и семьи должна строиться на следующих основных положениях:
1.Единство в работе школы и семьи по воспитанию детей, когда цели и задачи воспитания известны и понятны не только педагогам, но и родителям, когда родители знакомы с содержанием задач, методами и приёмами воспитания.
2.Взаимное доверие между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребёнка.
3.Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию школьников.
4.Изучение лучшего опыта семейного воспитания, где родители делятся своим положительными методами семейного воспитания.
5.Использование разнообразных форм работы детского сада с родителями: ознакомление с жизнью детей в семье, педагогические беседы с родителями, консультации, групповые и общие родительские собрания, вечера вопросов и ответов, книги, журналы, консультации психолога, анкетирование, совместные праздники.
В завершение мероприятия единогласно пришли к выводу, что семья способствует формированию человеческого достоинства, обеспечивает Человека к первичным основам жизнелюбия, основанной на любви и именно здесь формируемая личность получает подлинную защищённость.