Наставничество

                                                                                                   Целевая модель наставничества 

В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование». Внедрение Целевой модели наставничества будет осуществляться в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования.
               Наставничество - форма обеспечения профессионального становления, развития и адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей лиц, в отношении которых осуществляется наставничество.

Персонализированная программа наставничества - это краткосрочная персонализированная программа (от 3 месяцев до 1 года), включающая описание форм и видов наставничества, участников наставнической деятельности, направления наставнической деятельности и перечень мероприятий, нацеленных на устранение выявленных профессиональных затруднений наставляемого и на поддержку его сильных сторон. 

Наставник - педагогический работник, назначаемый ответственным за профессиональную и должностную адаптацию лица, в отношении которого осуществляется наставническая деятельность в образовательной организации.

Наставляемый - участник системы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке приобретает новый опыт, развивает необходимые навыки и компетенции, добивается предсказуемых результатов, преодолевая тем самым свои профессиональные затруднения.


Нормативные документы

РаспоряжениеМинпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 «Об утверждении методологии(целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющихобразовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительнымобщеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в томчисле с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»  

Письмо МинпросвещенияРоссии от 23.01.2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества иметодических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрениюметодологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций,осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным,дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессиональногообразования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом междуобучающимися»)

Прикрепленные файлы

pdf
ПОЛОЖЕНИЕ о системе наставничества педагогических работников в МБОУ «Большебуяновская ООШ» 147,7 Kb 20.05.2022
pdf
Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МБОУ "Большебуяновская ООШ" 338,53 Kb 20.05.2022