Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.
Вся процедура проведения ВПР соответствовала рекомендациям по проведению ВПР.
Русский язык. Всего участникам предстояло выполнить 16 заданий по русскому языку
Основным заданием в первой части проверочной работы по русскому языку стал
диктант. Во второй части проверялось умение обучающихся работать с текстом и знание
системы языка.
Качество знаний по школе - 50 %
Математика. Всего участникам предстояло выполнить 12 заданий по математике.
В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6–8, 11 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.
В задании 5 (пункт 2) нужно изобразить на рисунке прямую линию, а в задании 10 –
букву.
В заданиях 3, 9, 12 требуется записать решение и ответ.
Качество знаний по школе – 75%.
Окружающий мир. Работа состояла из двух частей (всего 10 заданий).
Качество знаний по школе – 50%.
В заключении необходимо отметить, что начальное образование в системе
школьного образования является важным фундаментом, на основе которого будут
строиться не только все будущие знания, но и успехи, и достижения ребенка. Результаты
ВПР необходимо использовать для проведения детальной диагностики уровня
общеобразовательной подготовки обучающихся по данным предметам, для
совершенствования методики преподавания учебных предметов, определения
индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, для регулирования
программ обучения и расстановки основных образовательных акцентов.