Одним из наиболее эффективных и целесообразных средств формирования у учащихся социального опыта и воспитания гуманности, морально-нравственных ценностей является волонтёрство, как инновационный воспитательный подход в обучении и воспитании школьников.
Целью волонтёрской деятельности в образовательных организациях является пропаганда идей добровольческого труда на благо общества и привлечение учащихся к решению социально значимых проблем.
14 марта классный час для учащихся 1-2 классов начался с стихотворения
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
Дети поняли, что разговор пойдёт о добрых делах. По наводящим вопросам учителя дали объяснение слову «волонтёр», проверили себя по толковому словарю.
Во время классного часа познакомились с историей возникновения волонтерского движения, эмблемой, атрибутами, направлениями.
Дети написали на сердечках, какие добрые дела они совершили и собрали их в волшебном сундуке. Решили тесты, разобрали и обсудили различные ситуации.
Нарисовав эмблему волонтёров, дети единогласно решили стать волонтёрами и помогать всем нуждающимся.
В конце мероприятия учащиеся прослушали песню волонтёров.
Классный час пополнил знания детей о волонтерстве и вызвал неподдельный интерес.