Устав школы

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        

 

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «_Болшебуяновская  основная общеобразовательная школа»

Шемуршинского района Чувашской Республики

(в дальнейшем именуемое – Бюджетное учреждение) создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом                                «О некоммерческих организациях» и   постановлением администрации Шемуршинского района Чувашской Республики от 09 июня 2011 года № 211.

 [путем изменения типа Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большебуяновская  основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики_

в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большебуяновская  основная общеобразовательная школа».

Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг, в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления Шемуршинского района Чувашской Республики в сфере образования.

1.2. Бюджетное учреждение является правопреемником муниципального общеобразовательного учреждения «Большебуяновская  основная общеобразовательная школа»

1.3. Полное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большебуяновская  основная общеобразовательная школа» Шемуршинского района Чувашской Республики___

                                                                                                                                    

на чувашском языке Пĕтĕмĕшле пĕлÿ паракан муниципаллă бюджетлǎ вĕренÿ  учрежденийĕ «Чǎваш Республикин Шǎмǎршǎ районĕнчи Васанти  пĕтĕмĕшле пĕлÿ  паракан тĕп шкул».

.

Сокращенное наименование Бюджетного учреждения:

на русском языке  МБОУ «Большебуяновская ООШ»;

на чувашском языке ПППМБВУ «Васанти ПППТШ».

1.4. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является Шемуршинский район  Чувашской Республики.

            1.5. Полномочия учредителя Бюджетного учреждения от имени Шемуршинского района  осуществляет администрация Шемуршинского района Чувашской Республики,

 (в дальнейшем именуемое – Учредитель).

 

1.6. Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения от имени Шемуршинского района осуществляет администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, в лице отдела экономики администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (в дальнейшем именуемое – уполномоченный орган).

1.7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовых органах или органах федерального казначейства в Чувашской Республике,  

 

 

 

 

имеет печать со своим наименованием, угловой штамп, бланки со своим наименованием и другие реквизиты.

1.8. Бюджетное учреждение действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики, а также настоящего Устава.

1.9. Бюджетное учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, исполняет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

1.11. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением уполномоченным органом, или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества. Администрация Шемуршинского района не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Бюджетного учреждения.

1.12. Бюджетное учреждение без согласия уполномоченного органа и Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

1.13. Место нахождения Бюджетного учреждения (юридический адрес):

429182, Чувашская Республика, Шемуршинский район, д.Большое-Буяново, ул. Кирова, д.27 Б;

1.14. Бюджетное учреждение вправе с согласия Учредителя создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положения об указанных подразделениях утверждаются руководителем Бюджетного учреждения.

1.15. Бюджетное учреждение вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц с согласия уполномоченного органа и Учредителя.

 

Раздел 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере образования

                            

2.2. Основными целями деятельности Бюджетного учреждения являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

 

2.3. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является:

-воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

-охрана прав и интересов обучающихся.

 

2.4. Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности:

Для достижения поставленной цели Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности, относящиеся к его основной деятельности: Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе Учреждение осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего, основного общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

 

2.5. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.

 

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

2.6. Приведенный в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего раздела перечень видов деятельности является исчерпывающим.     Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

 

           2.7. Финансовое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения осуществляется:

2.7.1 до 31 декабря 2011 года на основании бюджетной сметы с учетом особенностей, установленных пунктом 3 части 16 или части 19 статьи 33 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»);

2.7.2 с 1 января 2012 года в соответствии с государственным заданием, которое формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности .

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием Учредителя и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сфере, указанной в пункте 2.1 настоящего раздела.

Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и иных, не запрещенных федеральными законами источников.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением Учредителем или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Бюджетного учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.8. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в сферах, указанных в пункте 2.1 настоящего раздела, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять в порядке, определенном нормативным правовым актом администрации Шемуршинского района, полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.

2.9. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензия, свидетельство о государственной аккредитации и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

[Созданное путем изменения типа существующего муниципального учреждения Бюджетное учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему муниципальному учреждению, до окончания срока действия таких документов].

 

II. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

2.1.Основными целями Бюджетного учреждения являются:

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-формирование здорового образа жизни.

Бюджетное учреждение реализует следующие типы и виды образовательных программ:

Типы реализуемых образовательных программ – общеобразовательные.

Виды реализуемых образовательных программ:

 

ступень начального общего образования (нормативный срок освоения -4 года);

ступень основного общего образования (нормативный срок освоения – 5 лет)

 

Право на ведение образовательной деятельности и льготы,установленные законодательством Российской Федерации возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

2.2.В случае несоответствия реализуемых типов и видов образовательных программ, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, перечню образовательных программ, указанному в лицензии (разрешении) на право ведения образовательной деятельности, Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с полученной лицензией (разрешением).

2.3.Задачи:

-воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

-охрана прав и интересов обучающихся.

2.4.Для достижения своих основных целей и задач, указанных в настоящем Уставе Бюджетное учреждение осуществляет бесплатное обучение детей школьного возраста в рамках государственных стандартов по образовательным программам, направлениям и специальностям начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, указанным в лицензии на право осуществления образовательной деятельности.

2.5. Обучение и воспитание в учреждении ведется на русском языке. Чувашский язык изучается как самостоятельный предмет. В Бюджетном учреждении преподается в качестве иностранного языка английский язык.

2.6. Бюджетное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);

2.7. Образовательный процесс в Бюджетном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Бюджетным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

2.8. Учебные нагрузки обучающихся не могут превышать установленных предельно-допустимых норм. Количество часов, отведенных в учебном плане на отдельный предмет, не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.

2.9. Количество классов в Бюджетном учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

2.10. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению в 5-9 классах, информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости не менее 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Бюджетное учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся и по согласованию с Учредителем в Бюджетном учреждении могут открываться классы компенсирующего обучения, а также специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии.

Исходя из запросов обучающихся, их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Бюджетном учреждении может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям.

2.11. В Бюджетном учреждении устанавливается  5-балльная (от 1 до 5 баллов) система оценок.  

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

2.12. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, экзамена, итоговой контрольной работы, итогового контрольного тестирования по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная со второго класса.

Форма проведения промежуточной аттестации для каждого класса определяется Педагогическим советом учреждения.

2.13. Промежуточная аттестация проводится в следующем порядке:

            - О предстоящей письменной контрольной работе (далее – контрольная работа) обучающиеся извещаются за одну неделю до ее проведения.

- Продолжительность проведения промежуточной аттестации составляет 90 минут;

            - Письменные ответы принимаются на отдельных листах.

 В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Бюджетного учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов, зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года начиная со 2 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Бюджетного учреждения, который определяет формы аттестации по каждому классу и сроки проведения аттестации. Решение педсовета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Бюджетного учреждения.

2.14. Текущий контроль успеваемости обучающихся Бюджетного учреждения осуществляется учителями (преподавателями) по 5-балльной системе. Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающихся.

2.15.Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс по решению Педагогического совета Бюджетного учреждения.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Бюджетное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования;

Обучающиеся не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

2.16.Освоение общеобразовательных программ основного общего завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

В Бюджетном учреждении, при наличии государственной аккредитации, освоение указанных общеобразовательных программ завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Бюджетного учреждения осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Выпускникам Бюджетного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Бюджетного учреждения.

В случае если Бюджетное учреждение не прошло государственную аккредитацию, выпускникам Бюджетного учреждения, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ о соответствующем образовании в соответствии с лицензией. Форма документа определяется Педагогическим советом Бюджетного учреждения. Документ заверяется печатью Бюджетного учреждения.

Обучающимся, не завершившим основное общее образование, Бюджетное учреждение выдает справки установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общеобразовательные программы в Бюджетном учреждении осваиваются в очной форме,  в форме семейного образования,  экстерната.

 

 

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

 

3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.

3.2. Компетенция Учредителя определяется законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики, настоящим Уставом.

К компетенции Учредителя в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) утверждение Устава Бюджетного учреждения, внесение в него изменений в установленном порядке;

2) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Бюджетного учреждения о создании и ликвидации филиалов Бюджетного учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) формирование и утверждение государственного задания для Бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренной его Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

4) назначение руководителя Бюджетного учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

5) оценка показателей эффективности и результативности деятельности Бюджетного учреждения в целях установления размера вознаграждения Руководителя Бюджетного учреждения;

6) назначение совместно с уполномоченным органом ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

8) осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

9) принятие решения об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества;

10) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, подлежащего закреплению за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества;

11) согласование Бюджетному учреждению предложений по распоряжению недвижимым имуществом, закрепленным за ним уполномоченным органом или приобретенным за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;

12) внесение на рассмотрение уполномоченного органа предложений о закреплении за Бюджетным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества;

13) согласование внесения Бюджетным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением особо ценного движимого имущества и недвижимого имущества);

14) предварительное согласование совершения Бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», в том числе сделок с участием Бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;

15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

16) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Бюджетного учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

17) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Бюджетного учреждения;

18) осуществление иных функций и полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.3. К компетенции уполномоченного органа в области управления Бюджетным учреждением относится:

1) дача согласия на внесение денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передачу иным образом этого имущества другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника;

2) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Бюджетным учреждением или приобретенным за счет выделенных ему Учредителем средств на приобретение этого имущества;

3) закрепление за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления государственного имущества Чувашской Республики;

4) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества;

5) согласование устава Бюджетного учреждения, изменений в устав Бюджетного учреждения;

6) согласование трудового договора с руководителем Бюджетного учреждения.

3.4. Органами управления Бюджетного учреждения являются: директор (в дальнейшем именуемый – Руководитель), а также иные, предусмотренные федеральными законами и Уставом Бюджетного учреждения, органы (общее собрание (конференция) работников бюджетного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие), компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности которых определяются законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом.

3.5. Непосредственное управление деятельностью Бюджетного учреждения осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Учредителем, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращение его полномочий.

К компетенции Руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или уполномоченного органа.

3.6. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с уполномоченным органом.

3.7. Руководитель Бюджетного учреждения подотчетен в своей деятельности Учредителю.

3.8. Руководитель без доверенности действует от имени Бюджетного учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от его имени, определяет структуру Бюджетного учреждения, утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Бюджетного учреждения внутренние документы, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Бюджетного учреждения, заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с работниками Бюджетного учреждения, выдает доверенности, принимает меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания, осуществляет иную деятельность от имени Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, имеет права на гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Часть своих полномочий Руководитель Бюджетного учреждения может делегировать своим заместителям. Заместители осуществляют непосредственное руководство направлениями деятельности Бюджетного учреждения и несут ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями и приказами Руководителя Бюджетного учреждения.

3.9. Руководителю Бюджетного учреждения совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Бюджетного учреждения не разрешается.

Руководитель Бюджетного учреждения не может исполнять свои обязанности по совместительству.

3.10. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупных сделок, в том числе сделок с заинтересованностью без предварительного согласия Учредителя и уполномоченного органа, независимо от того, были ли эти сделки признаны недействительными.

3.11. Отношения работников и Бюджетного учреждения, возникшие на основе трудового договора, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики.

3.12. Оплата труда работников Бюджетного учреждения устанавливается Руководителем Бюджетного учреждения на основании и в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

3.13. Бюджетное учреждение осуществляет определенную настоящим Уставом деятельность, не имеющую своей основной целью извлечение прибыли в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации, законодательством Чувашской Республики и настоящим Уставом, на основании государственного задания, определенного Учредителем, и плана финансово – хозяйственной деятельности.

3.14. Бюджетное учреждение строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности Бюджетное учреждение исходит из интересов потребителей, их требований и обеспечивает качество продукции, работ или услуг.

3.15. Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке:

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности Бюджетного учреждения, указанными в пунктах 2.4 и 2.5 настоящего Устава;

- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодных договорных основах юридических и физических лиц;

- приобретать при осуществлении хозяйственной деятельности материальные ценности за счет имеющихся у него финансовых ресурсов самостоятельно, а в случае, если приобретение оборотных средств является крупной сделкой - по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов по согласованию с Учредителем и уполномоченным органом;

- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы, услуги и заключенных договоров;

- в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения и их поощрение, производственное и социальное развитие;

- в случаях, предусмотренных федеральными законами, вносить денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника с согласия Учредителя и уполномоченного органа;

- с согласия уполномоченного органа передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним уполномоченным органом или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

3.16. Бюджетное учреждение обязано:

- представлять Учредителю необходимую документацию о финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения  в полном объеме, в соответствии с  утвержденными формами и по всем видам деятельности;

- согласовывать с Учредителем структуру Бюджетного учреждения;

- нести ответственность за нарушение договорных, расчетных обязательств, правил хозяйствования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, исключить загрязнение окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);

- обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование движимого и недвижимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, содержание его в надлежащем состоянии, своевременное проведение капитального и текущего ремонта;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием либо иным повреждением здоровья, связанных с исполнением им трудовых обязанностей;

- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о финансово-хозяйственной деятельности в порядке и в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

За искажение государственной отчетности, нарушение финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования государственного имущества Чувашской Республики, Руководитель и иные должностные лица Бюджетного учреждения несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.17. Контроль и ревизию деятельности Бюджетного учреждения осуществляет Учредитель, а также налоговые, природоохранные и другие органы в пределах их компетенции и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.3.1. Правила приема обучающихся.

 

3.3.1.1. Прием в Бюджетное учреждение осуществляется в соответствии с Правилами приема граждан в образовательное учреждение, определенными учредителем.

 

·                     Прием граждан в Бюджетное учреждение осуществляется  в соответствии с Конституцией Российской Федерации (ст.43); Законом Российской Федерации «Об образовании»  (ст. 5, ст.13, ст. 16) ;  Типовым положением об общеобразовательном учреждении;   СанПиНом 2.4.2.1178-02.

 

·                    На ступени начального основного общего, среднего (полного) общего образования обеспечивается прием всех граждан, которые проживают на  данной территории района и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

 

·                    Не проживающим на  данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствие свободных мест в Бюджетном учреждении.

 

·                    При приеме гражданина  в Бюджетное учреждение, последнее  обязано ознакомить  его и  (или) его родителей (законных  представителей) с уставом образовательного  учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми этим образовательным учреждением и другими документами, регламентирующими  организацию образовательного процесса.

 

                        Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

           а) выбирать общеобразовательное учреждение,

           б) форму получения образования.

 

·                    Зачисление гражданина на обучение оформляется приказом  директора Бюджетного учреждения. Приказ о зачислении издается:

- не позднее 31 августа текущего года при приеме на обучение с начала учебного года

 ( 01 сентября).

 

3.1.2. Порядок приема в первые классы.

 

·                    Набор обучающихся в первые классы Бюджетного учреждения осуществляется ежегодно.

Прием документов для зачисления на обучение в первом классе производится в период с 01 апреля по 30 августа каждого календарного года.

 

При наличии свободных мест возможно продление сроков приема.

 

·                    Обучение детей в Бюджетном учреждении начинается с достижения ими возраста с 1 сентября учебного года шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию  здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.  По заявлению родителей

 ( законных представителей) Учредитель  вправе разрешить прием детей в Бюджетное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

·                    Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к  обучению.

       

·                    Для зачисления ребенка в первый класс Бюджетного учреждения родители (законные представители) представляют на имя директора заявление о приеме с приложением следующих документов:

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка установленного образца;

- справки о месте проживания ребенка.

Для зачисления в первый класс детей, не достигших к началу учебного года возраста шести лет шести месяцев, либо старше восьми лет, дополнительно к вышеперечисленным документам родители (законные представители) представляют разрешение Учредителя.

 

·                    Документы, представленные в Бюджетное учреждение, регистрируются через секретариат учреждения в журнале приема заявлений с указанием в нем даты приема и перечня принятых документов. После регистрации заявителю выдается справка на фирменном бланке учреждения с указанием следующей информации:

- входящего номера заявления о приеме;

- перечня представленных документов;

- сведений о количестве мест в первых, десятых (с указанием профиля) классах и сроках уведомления о зачислении;

- номеров контактных телефонов Бюджетного учреждения для получения интересующей информации;

- номер контактного телефона отдела образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.

 

·                    Зачисление граждан в первые классы производится из числа подавших заявления при наличии полного пакета представленных документов, предусмотренных пунктами 2.5., 2.6., и с учетом очередности подачи заявления, зафиксированного в журнале.

 

·                    В случае отсутствия свободных мест в первых классах Бюджетное учреждение вправе отказать в приеме гражданина на обучение.

Возврат представленных документов в этом случае осуществляется через секретариат не позднее 31 августа текущего календарного года. Отметка о возврате документов фиксируется в журнале приема заявлений и подтверждается подписью родителей (законных представителей) о получении. В этом случае родители (законные представители) направляются в отдел  образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях  района.

 

3.1.3. Порядок приема граждан, ранее обучавшихся в других образовательных учреждениях

 

·            Для поступления в Бюджетное учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора Бюджетного учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

- копии свидетельства о рождении ребенка;

- медицинской карты ребенка установленного образца;

- справки о месте проживания ребенка;

- личной карты обучающегося с прежнего места обучения;

- выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

 

 

·            На этапе освоения основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования в Бюджетном учреждении по согласованию с Учредителем могут создаваться специальные (коррекционные) классы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

 

Порядок и основания отчисления обучающихся.

 

3.2.Отчисление обучающихся из Бюджетного учреждения оформляется приказом директора.

 

3.3. Дисциплина в Бюджетном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, работников школы.

Применение методов физического и психологического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.4. Основанием для отчисления обучающегося могут быть:

а) заявление родителей (законных представителей) по их желанию в связи с переменой места жительства, продолжением образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;

б) заявление обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, при условии согласия родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, об оставлении Бюджетного учреждения до получения общего образования;

в) решение Педагогического и Управляющего совета Бюджетного учреждения об исключении обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава.

3.5.В соответствии с законодательством Российской Федерации комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное учреждение в соответствии с подпунктом б) пункта 3.4 настоящего устава до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.6.Исключение обучающегося из Бюджетного учреждения в соответствии с  подпунктом в) пункта 3.4 настоящего Устава применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Бюджетном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Бюджетного учреждения, а также нормальное функционирование Бюджетного учреждения.

Грубым нарушением признается:

 Грубым нарушением признается нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

-        причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Бюджетного учреждения ;

-        причинение ущерба имуществу Бюджетного учреждения, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей школы;

-        дезорганизация работы Бюджетного учреждения  как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Бюджетное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и отдел образования, молодежной политики и культуры администрации Шемуршинского района.

3.7. На бесплатной для обучающихся основе Бюджетное учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги.

Бюджетное учреждение вправе оказывать дополнительные образовательные услуги при условии получения соответствующей лицензии (разрешения).

3.8. Бюджетное учреждение может оказывать на договорной основе обучающимся, населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами, федеральными государственными образовательными стандартами и иными образовательными стандартами, устанавливаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

 

К платным образовательным услугам Бюджетного учреждения относятся при наличии соответствующей лицензии:

·         по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся;

·         организовать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

·         проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

·         организовывать курсы:

           - по подготовке к поступлению в средние и высшие профессиональные             

                             образовательные учреждения;

-     по изучению иностранных языков;

                       создавать кружки:

- по обучению игры на музыкальных инструментах;

- фото-, кино, видео-радиоделу;

- кройке и шитью, вязанию, домоводству;

- танцам;

·         создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей:

-          по обучению живописи, графики, скульптуре, народным промыслам;

-          по изучению  истории мировой культуры.

·         организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

·         создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Бюджетном учреждении группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

·         создавать спортивные и  физкультурные секции, группы по легкой атлетике, лыжам и игровым видам спорта.

 

               IV.Режим занятий обучающихся.

4.1.Учебный год в Бюджетном учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительности каникул устанавливаются годовым календарным учебным графиком, утверждаемым руководителем Бюджетного учреждения.

Бюджетное учреждение работает по графику шестидневной (пятидневной для обучающихся 1класса) рабочей недели.

Продолжительность учебного года в 1-ых классах устанавливается 33 недели, в последующих - 34 недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года устанавливается не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе в течение учебного года устанавливаются дополнительные каникулы продолжительностью не менее одной недели.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Бюджетного учреждения.

4.2.Отношения Бюджетного учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются и оформляются при помощи совещательных органов:

- Родительский комитет;

- Родительское собрание;

- Педагогический совет;

- Попечительский совет;

- Управляющий совет.

Решения совещательных органов становятся обязательными, после утверждения их приказом директора Бюджетного учреждения.

В случае отказа директора Бюджетного учреждения утвердить решение совещательного органа, члены данного органа вправе потребовать объяснение причин, в том числе и письменных.

Деятельность совещательного органа регламентируется Положением о (указывается вид совещательного органа), утвержденным приказом Бюджетного учреждения.

 

Раздел 4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

4.3. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4.4. Бюджетное учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность, несет бремя расходов на его содержание.

4.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Бюджетного учреждения являются:

- имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- бюджетные ассигнования;

- средства от приносящей доход деятельности;

- безвозмездные или благотворительные взносы, добровольные пожертвования юридических и физических лиц;

- иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

4.7. Имущество и средства Бюджетного учреждения отражаются на его балансе, а также на забалансовом счете, и используются для достижения целей, определенных его Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Бюджетного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

4.8. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Бюджетным учреждением или о выделении средств на его приобретение.

4.9. Доходы Бюджетного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О некоммерческих организациях».

Собственник имущества Бюджетного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Бюджетным учреждением деятельности и использования закрепленного за Бюджетным учреждением имущества.

4.10. Бюджетное учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

4.11. Бюджетное учреждение ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Бюджетное учреждение ежегодно, в соответствии с порядком определения норматива затрат на оказание государственных услуг бюджетными учреждениями, утвержденным Учредителем, представляет:

- расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;

- обоснование финансового обеспечения развития Бюджетного учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

4.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя и уполномоченного органа недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением уполномоченным органом или приобретенных Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

4.14. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с согласия Учредителя и уполномоченного органа.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях» Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

4.15. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки, сделка должна быть одобрена Учредителем.

4.16. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики средствами республиканского бюджета Чувашской Республики через лицевые счета, открываемые в органах казначейства Министерства финансов Чувашской Республики или органах федерального казначейства в Чувашской Республике в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.17. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органа государственной власти субъекта Российской Федерации по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики.

 

Раздел 5. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

5.1. Ежегодно Бюджетное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в средствах массовой информации.

5.2. Бюджетное учреждение обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.3. Бюджетное учреждение предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом.

5.4. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики следующих документов:

1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения;

2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения;

3) решение Учредителя о создании Бюджетного учреждения;

4) решение Учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения;

5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения;

8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

9) государственное задание на оказание услуг (выполнение работ);

10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

5.5 Бюджетное, учреждение обеспечивают открытость и доступность документов, указанных в пункте 5.4 настоящего раздела, с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

VI. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

6.1. Образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Бюджетного учреждения.

6.2. К компетенции Бюджетного учреждения относятся:

-материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

-привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Бюджетного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных и материальных средств;

-открытие счетов в финансовых органах или органах казначейства;

-предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

-подбор, прием на работу и расстановка педагогических кадров и вспомогательного персонала, ответственность за уровень их квалификации;

-использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника;

-разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

-разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и предметов;

-разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

-установление структуры управления деятельностью Бюджетного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

-установление заработной платы работников Бюджетного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

-разработка и принятие Устава коллективом Бюджетного учреждения для внесения его на утверждение;

-разработка и принятие Правил внутреннего распорядка Бюджетного учреждения, иных локальных актов;

-самостоятельное формирование контингента обучающихся в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Законом Российской Федерации «Об образовании»;

-самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Бюджетного учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с настоящим Уставом и требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании»;

-создание в Бюджетном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Бюджетного учреждения;

-содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

-координация в Бюджетном учреждении деятельности общественных (в том числе  детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

-осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-осуществление иных функций (полномочий), а также деятельности, предусмотренной законодательством Российской Федерации.

Бюджетное учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Бюджетное учреждение имеет право в установленном порядке создавать с согласия Учредителя обособленные структурные подразделения (филиалы, отделения и др.).

 В соответствии с Федеральным законом «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Бюджетное учреждение:

- оказывает социально – психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

- выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

- обеспечивает организацию в Бюджетном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

6.3. Бюджетное учреждение несет в порядке установленном законодательством Российской Федерации ответственность некачественную подготовку выпускников в виде возмещения дополнительных затрат на переподготовку этих выпускников в других образовательных учреждениях на основании приостановления действия государственной аккредитации Бюджетного учреждения или лишения Бюджетного учреждения государственной аккредитации, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

6.4.Бюджетное учреждение обязано:

-согласовывать с Учредителем штатную структуру Бюджетного учреждения;

-выполнять обязательства, возникающие по гражданским правовым договорам, заключаемым им самостоятельно;

- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работни­ков, населения и потребителей продукции;

- обеспечить своим работникам и обслуживаемому населению безопасные условия труда, обслуживания и нести в установленном порядке ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечить сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);

- обеспечивать передачу их на государственное хранение;

- представлять всю необходимую документацию Учредителю для проверки финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, использования муниципального  имущества.

За искажение государственной отчетности, нарушение установ­ленного порядка финансово-хозяйственной деятельности, учета и использования муниципального имущества должностные лица Бюджетного учреждения несут установленную законодательством имущественную, уголовную, административную и дисциплинарную ответственность.

6.5. Контроль и ревизия деятельности Бюджетного учреждения, контроль за исполнением трудового договора руководителя осуществляется Учредителем, а также налоговыми, природоохранными и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики возложена проверка деятельности муниципальных учреждений.

6.6. Все изменения Устава направляются на утверждение Учредителю  и последующей государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

VII. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ

7.1. К компетенции Учредителя относятся:

-утверждение Устава Бюджетного учреждения и изменений в него;

-определение правил приема граждан в Бюджетное учреждение;

-принятие решения о реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения;

-осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в части соблюдения законодательства об образовании и о труде Российской Федерации и Чувашской Республики, за сохранностью муниципальной собственности, переданной Бюджетному учреждению в оперативное управление, финансово-хозяйственной и образовательной деятельностью, соблюдением государственных образовательных стандартов и нормативов;

-привлечение к дисциплинарной ответственности директора Бюджетного учреждения в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики;

-установление надбавок и доплат к заработной плате директора Бюджетного учреждения;

-согласование договоров на аренду помещений и имущества;

-согласование смет на капитальный и текущий ремонт здания и помещений Бюджетного учреждения, актов приемки выполненных работ;

-осуществление контроля за деятельностью Бюджетного учреждения в части реализации прав граждан на получение обязательного основного общего образования;

-осуществление контроля за своевременностью предоставления отдельным категориям обучающихся мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Чувашской Республики и правовыми актами местного самоуправления;

-согласование командировок директора;

-решение иных вопросов, отнесенных законодательством и (или) настоящим Уставом к компетенции Учредителя.

7.2.Отношения Учредителя и Бюджетного учреждения, не урегулированные настоящим Уставом, определяются договором, заключаемым Учредителем и Бюджетным учреждением.

 

 

 

 

Раздел 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА, ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

8.1. Бюджетное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Чувашской Республики и законодательством Чувашской Республики.

Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

8.2. Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации Бюджетного учреждения, если иное не установлено законодательством Чувашской Республики, осуществляются в порядке, установленном администрацией Шемуршинского района Чувашской Республики.

8.3. При реорганизации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами юридическому лицу – правопреемнику.

8.4. При реорганизации Бюджетного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения, связанных с этим убытков.

8.5. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Бюджетного учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

8.6 Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного или казенного учреждения осуществляются в установленном порядке по решению администрации Шемуршинского района Чувашской Республики.

8.7. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания автономного учреждения осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях» по решению Кабинета Министров Чувашской Республики.

8.8. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.

8.9. При реорганизации или ликвидации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения.

Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде и арбитражном суде.

8.11. Требования кредиторов ликвидируемого Бюджетного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики может быть обращено взыскание.

8.12. Недвижимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией уполномоченному органу.

Движимое имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Бюджетного учреждения, передаются ликвидационной комиссией Учредителю.

8.13. При ликвидации Бюджетного учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу, передаются на государственное хранение в архивные учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

8.14. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение – прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.15. Все изменения в настоящий Устав согласовываются уполномоченным органом, утверждаются Учредителем и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

9.ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Бюджетное учреждение принимает локальные акты, регламентирующие его деятельность в виде приказов.

  Для  обеспечения  уставной  деятельности Бюджетного учреждения    издает следующие  локальные правовые акты:

·   Декларацию прав обучающихся;

   Правила поведения учащихся;

  Правила внутреннего трудового распорядка;

  Положения о структурных подразделениях Учреждения;

Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся (по рекомендации Педагогического совета Учреждения);

  Штатное расписание;

   График отпусков;

   Правила передачи персональных данных работника в пределах школы;

     Положение об оплате труда и премировании работников;

     Правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

            Инструкции по безопасности для отдельных травмоопасных рабочих мест и учебных кабинетов;

     Должностные инструкции;

     Приказы и распоряжения Директора Учреждения;

     Другие нормативные акты, которые не противоречат Уставу.

 

9.2. В случаях, предусмотренных статьей 13 Закона Российской Федерации «Об образовании», локальные акты Учреждения подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему уставу.