Добрый
день, Вас приветствует
социальный
педагог
МБОУ
«Большебуяновская ООШ»
Ендиерова Ирина Ивановна
Жить среди людей и быть счастливым –
это значит, прежде всего,
уметь выполнять свой долг...
В.А.Сухомлинский
Социальный
педагог - это специалист,
который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает
благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских
отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и
потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает
своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком,
образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует
реализации прав и свобод ребенка.
Основной задачей
деятельности социального педагога является социальная защита прав детей,
обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Позиция
социального педагога:
принять – изучить - познать – понять – помочь
Направления моей работы следующие:
- Организация социальной работы (благотворительные
акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной
помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную
жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям,
имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
Выявление и работа с неблагополучными
семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными,
малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и
трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми,
имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей
Устава школы, работа с ПДН, КДН.
Функции социально-педагогической работы:
- профилактическая – профилактика проблемной
жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для
решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление
трудностей на пути решения жизненно важных задач;
- защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка
в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной
среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита
социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
- организационная
–
координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из
трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для
использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к
решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого
ребёнка в эти связи.
В своей работе социальный педагог
школы руководствуются:
Конституцией Российской Федерации.
Международным документом - Конвенцией ООН о
правах ребенка.
Международным документом - Декларацией прав
ребенка.
Федеральным Законом РФ об образовании.
Семейным кодекс Российской Федерации.
Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав
ребенка в РФ»
Федеральным Законом «Об основных системах
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Уставом школы.
Планом работы школы на текущий учебный год.
Школьными локальными актами.
Должностной инструкцией.